решение от 29 июня 2020 года № 9-1 «Об утверждении порядка назначения и проведения опроса граждан в муниципальном округе Куркино»

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального округа Куркино

 

РЕШЕНИЕ

 

от 29 июня 2020 года № 9-1

 

Об утверждении порядка назначения

и  проведения  опроса  граждан  в

муниципальном округе Куркино

На основании статьи 31 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 21.1 Закона города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», статьи 46 Устава муниципального округа Куркино Совет депутатов муниципального округа Куркино решил:

  1. Утвердить Порядок назначения и проведения опроса граждан в муниципальном округе Куркино (приложение).
  2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в бюллетени «Московский муниципальный вестник».
  3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Куркино Светикова И.А.

Глава

муниципального округа Куркино                                                         И.А. Светиков

 

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального округа Куркино

от «29» июня 2020 года № 9-1

ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ КУРКИНО

 

  1. I. Общие положения

 

1.Настоящий Порядок назначения и проведения опроса граждан в муниципальном округе Куркино (далее — Порядок) разработан в соответствии со

ст. 31 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 21.1 Закона города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», статьей 46 Устава муниципального округа Куркино  и устанавливает правила назначения, подготовки, проведения и установления результатов опроса граждан на территории муниципального округа или части территории муниципального округа Куркино.

Опрос граждан проводится в целях выявления мнения жителей муниципального округа Куркино и его учете при принятии решений Советом депутатов муниципального округа Куркино (далее -Совет депутатов) по вопросам местного значения, установленным Законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», в том числе:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением, утверждение отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы;

2) утверждение положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) установление порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

5) принятие решений о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации;

6) установление местных праздников и организация местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов;

7) проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования;

8) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками, а также регистрация факта прекращения трудового договора;

9) регистрация уставов территориального общественного самоуправления;

10) учреждение знаков отличия (почетных знаков, грамот, дипломов) муниципального образования как формы признания заслуг и морального поощрения лиц и организаций за деятельность на благо жителей муниципального образования;

11) информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления;

12) распространение экологической информации, полученной от государственных органов;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного значения), находящихся в собственности муниципального образования;

14) разработка и утверждение по согласованию с органом управления архивным делом города Москвы нормативно-методических документов, определяющих работу архивных, делопроизводственных служб и архивов подведомственных органам местного самоуправления организаций;

15) рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей;

16) взаимодействие с общественными объединениями;

17) участие:

а) в осуществлении ежегодного персонального учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории муниципального округа, во взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и образовательными организациями;

б) в организации работы общественных пунктов охраны порядка и их советов;

в) в работе призывной комиссии в соответствии с федеральным законодательством;

г) в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

д) в организационном обеспечении проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы, референдума Российской Федерации, референдума города Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;

е) в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах совместно с органами управления Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами исполнительной власти города Москвы;

ж) в проведении публичных слушаний по вопросам градостроительства;

з) в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального округа, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти города Москвы;

18) согласование вносимых управой района города Москвы в префектуру административного округа города Москвы предложений:

а) по схеме размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети;

б) по вопросам целевого назначения находящихся в государственной собственности города Москвы нежилых помещений, расположенных в жилых домах;

19) содействие созданию и деятельности различных форм территориального общественного самоуправления, взаимодействие с их органами, а также органами жилищного самоуправления;

20) содействие осуществлению государственного экологического мониторинга, внесение в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы предложений по созданию и размещению постов государственного экологического мониторинга, осуществление добровольного экологического мониторинга на территории муниципального образования;

21) внесение в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы предложений:

а) к проектам государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы;

б) об установлении и упразднении на территории муниципального образования особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий в городе Москве;

в) по созданию условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;

г) по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;

д) по повышению эффективности охраны общественного порядка на территории муниципального образования;

ж) по благоустройству территории муниципального образования;

22) внесение в соответствии с Законом города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» в орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, или в соответствующую окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы предложений в части, касающейся территории муниципального образования:

а) к проектам Генерального плана города Москвы, изменений Генерального плана города Москвы;

б) к проектам правил землепользования и застройки;

в) к проектам территориальных, отраслевых схем, содержащих положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых территорий, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах;

г) к проектам планировки территорий;

д) к проектам межевания не подлежащих реорганизации жилых территорий, на территориях которых разработаны указанные проекты;

е) к проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

23) внесение в Комиссию по монументальному искусству предложений по возведению на территории муниципального образования произведений монументально-декоративного искусства.

  1. Опрос проводится на всей территории муниципального округа Куркино или на ее части.
  2. Результаты опроса носят рекомендательный характер и могут учитываться при принятии решений Советом депутатов .
  3. В опросе имеют право участвовать жители муниципального округа Куркино (далее — жители), постоянно зарегистрированные по месту жительства в муниципальном округе Куркино и обладающие избирательным правом.
  4. Жители муниципального округа Куркино участвуют в опросе непосредственно и каждый участвующий в опросе имеет право одного голоса.
  5. Участие в опросе является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
  6. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются на основе принципов законности, открытости и гласности.

8.Опрос проводится в течение одного или нескольких дней. Продолжительность опроса не может составлять более чем 14 дней с даты, определенной решением Совета депутатов муниципального округа Куркино о назначении опроса.

  1. Опрос проводится по опросным листам на пунктах проведения опроса граждан и (или) по месту жительства участников опроса.

 

  1. II. Принятие решения о проведении опроса граждан

 

  1. Опрос проводится по инициативе:

1) главы муниципального округа Куркино;

2) Совета депутатов;

  1. Глава муниципального округа Куркино обращается с инициативой о проведении опроса в Совет депутатов муниципального округа Куркино.
    Инициатива главы муниципального округа Куркино о проведении опроса рассматривается в течение в течение 30 дней со дня ее поступления в Совет депутатов муниципального округа Куркино.

Инициатива главы или Совета депутатов муниципального округа Куркино о проведении опроса должна содержать формулировку вопроса (вопросов) предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса.

  1. Инициатива о проведении опроса рассматривается Советом депутатов на ближайшем или внеочередном заседании.

По результатам рассмотрения инициативы о проведении опроса принимается решение Совета депутатов  о проведении опроса или об отказе в проведении опроса

  1. Совет депутатов отказывает в назначении проведения опроса в случае, если вопросы, предлагаемые для вынесения на опрос, не отнесены к вопросам местного значения, а также в случае нарушения требований к порядку выдвижения инициативы проведения опроса, установленных настоящим Порядком.
    14. В решении Совета депутатов о проведении опроса в обязательном порядке устанавливаются:

— дата и сроки проведения опроса;

— формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

— методика проведения опроса;

— форма опросного листа;

— территория опроса;

— минимальная численность жителей муниципального округа Куркино, участвующих в опросе.

  1. Решение о проведении опроса подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещается на официальном сайте муниципального округа Куркино в течение 3 (трех) рабочих дней после его принятия.
  2. Решение Совета депутатов о проведении опроса считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности Совета депутатов.
  3. Формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса, не должна противоречить федеральному законодательству, законам города Москвы, нормативным правовым актам муниципального округа Куркино.
  4. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования, то есть на них можно было бы дать только однозначный ответ.

 

III. Виды опроса граждан

  1. Опрос граждан проводится путем тайного или поименного голосования в течение одного или нескольких дней.
  2. Тайное голосование проводится по опросным листам на пунктах проведения опроса граждан.
  3. Поименное голосование проводится по опросным листам на пунктах проведения опроса граждан и (или) по месту жительства участников опроса граждан.

 

  1. IV. Комиссия по проведению опроса

 

  1. Для проведения опроса создается комиссия по проведению опроса граждан (далее — комиссия), на которую возлагаются организация и проведение опроса. Комиссия формируется решением Совета депутатов в количестве не менее 5 человек.
  2. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, секретаря и членов комиссии. Все лица, входящие в состав комиссии (далее — члены комиссии), при принятии решений обладают равными правами.
  3. Комиссия осуществляет деятельность коллегиально. Основной формой работы комиссии является ее заседание.

Порядок проведения заседаний определяется комиссией самостоятельно.

  1. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.

Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

26.В случае проведения опроса в нескольких пунктах опроса Комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса.

  1. Комиссия обладает следующими полномочиями:

— организация оповещения жителей муниципального округа Куркино о дате, месте и времени проведения опроса, о графике работы и месте нахождения Комиссии;
— организация мероприятий по проведению опроса;

-принятие решений , оформленных протоколом;

-оформление протокола по результатам опроса;

-определение результатов опроса;

— взаимодействие с органами государственной власти Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями и представителями средств массовой информации по вопросам, связанным с проведением опроса;
— рассмотрение жалоб и заявлений на нарушение Закона г. Москвы от 06.11.2002 N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и настоящего Порядка при проведении опроса;

— направление в Совет депутатов муниципального округа Куркино результатов опроса;

-иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов.

  1. Полномочия комиссии прекращаются в день опубликования (обнародования) результатов опроса.
  2. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии, а также предоставление помещений для работы комиссии осуществляет администрация муниципального округа Куркино.
  1. V. Гласность в деятельности Комиссии
  1. Деятельность Комиссии при подготовке и проведении опроса, подсчёте голосов осуществляется открыто и гласно.
  2. С момента начала работы Комиссии, при проведении опроса, подсчёте голосов, при составлении протоколов вправе присутствовать наблюдатели.
  3. Наблюдателя может назначить общественное объединение, зарегистрированное и осуществляющее свою деятельность на территории муниципального округа Куркино.
  4. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме в направлении, выданном общественным объединением. В направлении указываются фамилия, имя, отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер пункта опроса, срок, на который назначается наблюдатель. Направление действительно при предъявлении наблюдателем паспорта или документа, его заменяющего.

Направление должно быть представлено наблюдателем в день проведения опроса в пункте проведения опроса.

  1. Наблюдатели вправе:

1) находиться в соответствующем пункте опроса;

2) наблюдать за выдачей опросных листов участникам опроса;

3) наблюдать за подсчетом голосов, опросных листов, на расстоянии, не препятствуя при этом работе сотрудников пункта опроса; знакомиться с любыми заполненными или незаполненными опросными листами при подсчете голосов; наблюдать за составлением Комиссией протокола о результатах опроса и иных документов в период проведения опроса;

4) обращаться к председателю комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации проведения опроса;

5) знакомиться с протоколами Комиссии о результатах опроса и приложенными к ним документами;

6) производить фото- и видеосъёмку, не препятствуя при этом работе Комиссии

и сотрудников пункта опроса. Запрещена съёмка журналов (реестров, книг), содержащих персональные данные граждан.

  1. Наблюдатель не вправе:

1) выдавать участникам опроса опросные листы;

2) расписываться за участника опроса, в том числе по его просьбе, в получении опросного листа;

3) заполнять за участника опроса, в том числе по его просьбе, опросный лист;

4) предпринимать действия, нарушающие тайну проведения опроса;

5) принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии подсчете опросных листов;

6) совершать действия, препятствующие работе Комиссии и сотрудников пункта опроса;

7) проводить агитацию среди участников опроса;

8) участвовать в принятии решений Комиссией;

9) находиться вблизи журналов (реестров, книг), содержащих персональные данные граждан.

VI.Информирование участников опроса Комиссией

 

  1. В пунктах проведения опроса Комиссия оборудует стенды, на которых размещается информация и материалы, утвержденные постоянной комиссией Совета депутатов, по вопросам, вынесенным на опрос. Указанная информация размещается таким образом, чтобы участники опроса могли свободно с ней ознакомиться.

VII.Помещение для проведения опроса

  1. В помещении пункта проведения опроса должно быть отведено место, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для заполнения опросного листа, снабженные письменными принадлежностями.
  2. В помещении пункта проведения опроса размещаются ящики для опросных листов. Ящики опечатываются (пломбируются) перед началом проведения опроса на пунктах проведения опроса, составляется соответствующий акт.

Количество ящиков для опроса определяется комиссией.

  1. Помещение пункта проведения опроса должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи опросных листов, места для заполнения опросных листов и ящики для опросных листов одновременно находились в поле зрения членов Комиссии , наблюдателей.

VIII.Опросный лист

  1. Опросные листы изготавливаются Комиссией по проведению опроса.
  2. Опросный лист изготавливается на бумажном листе формата А4 по форме, предусмотренной отдельным решением Совета депутатов о проведении опроса.
  3. Текст размещается только на одной стороне опросного листа. На лицевой стороне бланка в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов Комиссии, которые заверяются печатью Совета депутатов муниципального округа Куркино.
  4. Ответственность за сохранность бланков опросных листов несет председатель комиссии.

 

  1. IX. Проведение опроса граждан путем тайного голосования

 

  1. Тайное голосование при опросе граждан проводится на пунктах проведения опроса граждан .
  2. Опросный лист выдается участнику опроса членами Комиссии.
  3. При получении опросного листа участник опроса предъявляет паспорт, дает согласие на обработку своих персональных данных, путем подписания соответствующего документа, расписывается против своей фамилии в Журнале учета участников опроса.
  4. При выдаче опросного листа сотрудник пункта проведения опроса граждан проставляет в Журнале учёта участников опроса (далее – Журнал) фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта, место регистрации. Участник опроса расписывается в графе о получении опросного листа.

Член Комиссии также расписывается в соответствующей графе Журнала учета участников опроса.

  1. Опросный лист заполняется участником опроса в специально оборудованном месте, в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для опросных листов.
  2. Участник опроса, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться помощью другого лица, не являющегося членом Комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса граждан рядом с подписью участника опроса о получении опросного листа.

50.Члены Комиссии обеспечивают тайну голосования.

  1. В случае если участник опроса считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену Комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного.
  2. Член комиссии выдает участнику опроса новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса граждан против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
  3. Заполненные опросные листы опускаются участником опроса в ящик для опросных листов.
  4. Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для опросных листов Комиссия решает самостоятельно. Заявление на голосование вне помещения пункта проведения опроса гражданин подает в Комиссию. Процедура осуществления голосования вне помещения пункта проведения опроса устанавливается Комиссией.
  5. Если член Комиссии или иные лица нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление участников опроса граждан, член комисии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а иные лица удаляются из помещения. Мотивированное решение об этом принимается Комиссией в письменной форме.

 

  1. X. Определение результатов опроса

56.Протокол о результатах опроса должен содержать:

-дату, время и место составления протокола;

-сроки проведения опроса: дата начала и окончания;

-территорию опроса (если опрос проводится на части территории муниципального округа Куркино, обязательно указываются наименования населенных пунктов, микрорайонов, улиц, номера домов);;

-вопросы, предлагаемые для проведения опроса;

-общее число жителей, обладающих избирательным правом, проживающих в муниципальном округе Куркино;

-число жителей, принявших участие в опросе;

-выраженное мнение по вынесенным на опрос вопросам с указанием  количества голосов;

-результаты опроса, с указанием процента жителей, принявших участие в опросе.

-число опросных листов, признанных недействительными;

  1. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок сотрудников пункта проведения опроса , а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса, а также испорченные листы, а в случае поименного голосования — опросные листы, не содержащие данных об участнике опроса или его подписи.
  2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов по каждому вопросу производится отдельно.
  3. Вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины жителей, принявших участие в опросе.
  4. Протокол о результатах опроса подписывается всеми членами Комиссии. В течение трех дней со дня окончания опроса протокол вместе с опросными листами (сшитыми и пронумерованными) направляется в Совет депутатов муниципального округа Куркино.
  5. Член Комиссии, несогласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу прилагаются поступившие в Комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения.
  6. Протокол об итогах опроса граждан составляется в 2-х экземплярах и подписывается членами Комиссии. К первому экземпляру протокола об итогах опроса приобщаются особые мнения членов Комиссии, а также поступившие в указанную комиссию письменные жалобы, заявления на нарушения настоящего Положения и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола

 

  1. XI. Опубликование (обнародование) результатов опроса
  1. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания опроса публикуются (обнародуются) результаты опроса и размещаются Советом депутатов на официальном сайте муниципального округа Куркино.
  2. 64. Результаты опроса могут быть направлены Советом депутатов в государственные органы исполнительной власти города Москвы.
  3. Результаты опроса могут учитываться при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального округа Куркино.

 

XII. Хранение материалов опроса

 

  1. Материалы опроса (протоколы опроса, опросные листы и иные материалы) хранятся в администрации муниципального округа Куркино в течение 5 (пяти) лет. По окончании указанного срока материалы опроса сдаются в установленном порядке в архив на постоянное хранение.

 

XIII. Финансовое обеспечение подготовки и проведения опроса

 

  1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа Куркино.

 

By | 2020-07-17T15:10:25+00:00 Июль 17th, 2020|Categories: Решения|0 Comments

This Is A Custom Widget

This Sliding Bar can be switched on or off in theme options, and can take any widget you throw at it or even fill it with your custom HTML Code. Its perfect for grabbing the attention of your viewers. Choose between 1, 2, 3 or 4 columns, set the background color, widget divider color, activate transparency, a top border or fully disable it on desktop and mobile.