решение от 15 октября 2019 года № 15-3 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Куркино

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального округа Куркино

 

РЕШЕНИЕ

 

от 15 октября 2019 года № 15-3

Об утверждении Положения о бюджетном

процессе в муниципальном округе Куркино

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,  Законом города Москвы от 10 сентября 2008 года № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве», Уставом муниципального округа Куркино Совет депутатов муниципального округа Куркино решил:

  1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном округе Куркино (приложение).
  2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального округа Куркино от 3 ноября 2018 года № 19-3 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Куркино».
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в бюллетене «Московский муниципальный вестник».
  4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Куркино Светикова И.А.

Глава

муниципального округа Куркино                                                            И.А. Светиков

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального округа Куркино

от «15» октября 2019 года № 15-3

 

 

 

Положение о бюджетном процессе

в муниципальном округе Куркино

 

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления бюджетного процесса и полномочия субъектов бюджетных правоотношений в муниципальном округе Куркино (далее – муниципальный округ).

1.2. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе:

1) составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального округа (далее – местный бюджет), утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета;

2) осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;

3) осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

4) межбюджетных отношений с бюджетом города Москвы.

1.3. Органы местного самоуправления муниципального округа принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своих полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Раздел 2. Доходы местного бюджета

2.1. Доходы бюджета муниципального округа (далее – местный бюджет) формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах, сборах и иных обязательных платежах.

Источники формирования доходов местного бюджета и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов в местный бюджет определяются законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период и не подлежат изменению в течение текущего финансового года.

2.2. В местный бюджет поступают доходы, полученные муниципальными бюджетными учреждениями от оказания (выполнения) платных услуг (работ).

Раздел 3. Расходы местного бюджета

3.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального округа, обусловленными полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и осуществлению переданных государственных полномочий города Москвы, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году  и в плановый период за счет средств местного бюджета.

Нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов местного бюджета утверждаются законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

3.2. Расходные обязательства муниципального округа (далее – расходные обязательства) обуславливаются полномочиями органов местного самоуправления, регламентируемыми законами города Москвы:

— об организации местного самоуправления в городе Москве;

— о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы.

3.3. Перечень, порядок исполнения расходных обязательств и порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального округа устанавливаются Правительством Москвы.

3.4. Расходные обязательства возникают в результате:

— принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, определенным Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве», а также заключения от имени муниципального округа договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по данным вопросам;

— принятия в соответствии с законами города Москвы муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий города Москвы;

— заключения от имени муниципального округа договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями;

— принятия муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление из местного бюджета межбюджетных трансфертов бюджету города Москвы.

3.4.1. Расходные обязательства, указанные в дефисе первом, третьем и четвертом пункта 3.4. устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов местного бюджета, определяемых в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, и источников финансирования дефицита местного бюджета.

3.4.2. Расходные обязательства, указанные в дефисе втором пункта 3.4. устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами города Москвы, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета города Москвы, предоставляемых местному бюджету.

3.5. Предоставление средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом города Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве и принятыми в соответствии с ними правовыми актами города Москвы и муниципальными правовыми актами.

3.6. Для финансирования непредвиденных расходов в расходной части местного бюджета создается резервный фонд администрации муниципального округа (далее — администрация) в объеме, не превышающем 3 процентов утвержденного решением Совета депутатов муниципального округа (далее – Совет депутатов) о местном бюджете общего объема расходов.

3.6.1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации устанавливается администрацией.

3.6.2. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

Раздел 4. Межбюджетные трансферты

4.1. Межбюджетные трансферты (далее — МБТ) из местного бюджета представляются в форме субсидий бюджету города Москвы на основании решения Совета депутатов на финансирование общегородских расходов, иных межбюджетных трансфертов бюджету города Москвы в соответствии с заключенными соглашениями (в том числе доплаты к пенсиям муниципальным служащим, вышедшим на пенсию и др.).

4.2. Межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения (договора) о предоставлении МБТ, заключенного между главой администрации муниципального округа и органом исполнительной власти города Москвы (получателем МБТ). Соглашение (договор) о предоставлении МБТ должно содержать цели, сроки, условия предоставления МБТ и форма отчета об использовании, порядок возврата МБТ в случае нарушения условий их предоставления либо установления факта нецелевого использования МБТ.

Раздел 5. Участники бюджетного процесса

5.1. Участниками бюджетного процесса являются:

1) глава муниципального округа;

2) Совет депутатов;

3) администрация;

4) формирование Совета депутатов по рассмотрению бюджетно-финансовых вопросов муниципального округа Куркино;

5) должностные лица администрации, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль;

6) Управление Федерального Казначейства по городу Москве и территориальный орган Федерального казначейства;

7) Департамент финансов города Москвы;

8) органы государственного финансового контроля в городе Москве, в том числе Контрольно-счетная палата Москвы;

9) получатели средств местного бюджета, в том числе субсидий на выполнение муниципального задания;

10) иные органы, на которые федеральным законодательством и законодательством города Москвы, а также правовыми актами органов местного самоуправления возложены бюджетные полномочия.

5.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, указанных в подпунктах 1-5, 9, 10 пункта 5.1 настоящего Положения, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, указанных в подпунктах 6-8 и 10 пункта 5.1 настоящего Положения определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

Раздел 6.Бюджетные полномочия главы муниципального округа

6.1. Глава муниципального округа:

1) организует рассмотрение формированиями Совета депутатов проектов решений о местном бюджете и его исполнении, проектов других решений Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) организует рассмотрение разногласий между Советом депутатов и администрацией по проекту решения Совета депутатов о местном бюджете (далее – проект решения о местном бюджете, решение о местном бюджете);

3) осуществляет взаимодействие с администрацией, Контрольно-счетной палатой Москвы в части обеспечения бюджетных полномочий Совета депутатов;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

 

 

Раздел 7. Бюджетные полномочия Совета депутатов

7.1.Совет депутатов:

1) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет об исполнении местного бюджета;

2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях формирований Совета депутатов, в том числе на заседании формирования по рассмотрению бюджетно-финансовых вопросов муниципального округа Куркино;

3) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.

Раздел 8. Бюджетные полномочия администрации

8.1.Администрация:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;

2) составляет проект местного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;

3) ведет реестр расходных обязательств в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы;

4) ведет бюджетный учет в соответствии с методологией и стандартами, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации;

5) осуществляет ведение реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета;

6) вносит в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете;

7) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований, составляет их обоснование;

8) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям;

9) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций из местного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям;

10) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации, предусмотренного в составе местного бюджета;

11) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, обеспечивает его исполнение;

12) составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;

13) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по распорядителям (получателям) бюджетных средств;

14) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;

15) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности, представление годового отчета об исполнении местного бюджета на утверждение Совета депутатов;

16) обеспечивает управление муниципальным долгом;

17) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

18) формирует перечень распорядителей (получателей) бюджетных средств, утверждает бюджетную роспись;

19) формирует и утверждает муниципальные задания;

20) утверждает порядок разработки и реализации муниципальных программ, в том числе критерии и порядок проведения оценки эффективности их реализации, утверждает муниципальные программы;

20) формирует бюджетную отчетность;

21) осуществляет планирование расходов местного бюджета;

22) устанавливает порядок ежегодной разработки прогноза социально-экономического развития муниципального округа;

23) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

24) создает орган внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля);

25) составляет и исполняет бюджетную смету администрации;

26) осуществляет размещение муниципального заказа в соответствии с федеральным законодательством;

27) определяет размер авансовых платежей, устанавливаемый при заключении муниципальных контрактов;

28) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

29) организует работу по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства получателей средств местного бюджета;

30) осуществляет соответствующие бюджетные полномочия финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

31) устанавливает порядок формирования муниципального задания для муниципальных учреждений и финансового обеспечения его выполнения;

32) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Раздел 9. Бюджетные полномочия формирования Совета депутатов по рассмотрению бюджетно-финансовых вопросов муниципального округа Куркино

9.1.Формирование Совета депутатов по рассмотрению бюджетно-финансовых вопросов муниципального округа Куркино обеспечивает исполнение функций Совета депутатов как участника бюджетного процесса и осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном округе, установленные настоящим Положением и Положением о формировании по рассмотрению бюджетно-финансовых вопросов муниципального округа Куркино.

 

Раздел 10. Бюджетные полномочия

получателя субсидии на выполнение муниципального задания

 

10.1.Получатель субсидии на выполнение муниципального задания обладает следующими полномочиями:

1) составляет и исполняет смету доходов и расходов в порядке, установленном администрацией;

2) принимает и (или) исполняет обязательства в пределах выделенных субсидий на выполнение муниципального задания и средств, полученных от приносящей доход деятельности;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предоставленных ему субсидий на выполнение муниципального задания;

4) вносит администрации предложения об изменении муниципального задания;

5) ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством;

6) формирует и представляет администрации бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством;

7) заключает договоры (соглашения), контракты по предметам и целям своей деятельности;

8) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

9) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующим бюджетные правоотношения.

 

Раздел 11. Бюджетные полномочия

других участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа Куркино, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми актами.

Раздел 12. Составление проекта местного бюджета

12.1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период.

12.2.Составление проекта местного бюджета основывается на основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального округа, прогнозе социально-экономического развития муниципального округа (Концепция развития муниципального округа Куркино), муниципальных программах (проектах муниципальных программ, вступающих в силу с начала очередного финансового года (далее – проекты муниципальных программ), проектах изменений указанных программ) в случае принятия главой администрации решения о разработке муниципальных программ).

12.3.Порядок и сроки организации работы по составлению проекта местного бюджета, а также перечень необходимых для этого документов и материалов, в том числе представляемых одновременно с проектом решения о местном бюджете, устанавливаются администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

12.4.Состав показателей и характеристик, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете, определяется в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 13. Внесение проекта решения о местном

бюджете на рассмотрение Совета депутатов

13.1. Администрация вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15ноября года, предшествующего планируемому периоду.

13.2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:

— пояснительная записка к проекту местного бюджета;

-основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа;

-предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

— прогноз социально-экономического развития муниципального округа;

-оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

-методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

— верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

-реестры источников доходов бюджета муниципального округа;

— расчеты, подтверждающие обоснованность планирования бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов местного бюджета;

-иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

13.3. В случае если проект решения о местном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете.

13.4. В случае непредставления в Совет депутатов каких-либо документов и материалов, которые в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения должны быть представлены одновременно с проектом решения о местном бюджете, в пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете приводится обоснование их отсутствия.

13.5. Глава муниципального округа не позднее чем через пять дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете организует его рассмотрение формированиями Совета депутатов.

13.6. Совет депутатов вправе принять решение о проведении экспертизы проекта решения о местном бюджете. Глава муниципального округа направляет указанное решение, проект решения о местном бюджете с документами и материалами, представленными одновременно с этим проектом, в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее 1 декабря текущего финансового года.

 

Раздел 14. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете

и принятие решения о местном бюджете

14.1. Местный бюджет утверждается решением Совета депутатов. Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.

14.2. Глава муниципального округа не позднее чем через неделю со дня официального внесения администрацией проекта решения о местном бюджете направляет данный проект в формирование Совета депутатов по рассмотрению бюджетно-финансовых вопросов муниципального округа Куркино и другие формирования Совета депутатов.

14.3. Формирование по рассмотрению бюджетно-финансовых вопросов муниципального округа Куркино готовит заключение на проект решения о местном бюджете, которое прилагается к данному проекту решения при его рассмотрении Советом депутатов, другие формирования вправе представить свои поправки.По результатам рассмотрения показателей и характеристик, материалов и документов, Совет депутатов принимает проект решения о местном бюджете за основу или отклоняет его.

14.4. Первое чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 5 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

14.5. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:

— основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

— источники формирования доходов местного бюджета и распределение их по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

— объем межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы и муниципального округа Куркино.

14.6. В случае принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении решением Совета депутатов утверждаются следующие характеристики:

— общий объем доходов в очередном финансовом году и плановый период;

— объем расходов по направлениям в очередном финансовом году и плановый период, в том числе условно утвержденные расходы бюджета;

— общий объем дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета в очередном финансовом году и плановый период.

14.7. Проект решения о местном бюджете, принятый в первом чтении, выносится на публичные слушания для его обсуждения с жителями муниципального округа в порядке, установленном решением Совета депутатов.

14.8. Совет депутатов вправе принять решение о проведении экспертизы проекта решения о местном бюджете. Глава муниципального округа в соответствии с Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе Куркино, направляет проект решения о местном бюджете с документами и материалами, представленными одновременно с этим проектом, в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее 1 декабря текущего финансового года.

14.9. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении Совет депутатов вправе принять решение:

1) о передаче проекта решения в согласительную комиссию по рассмотрению проекта решения о местном бюджете (далее – согласительная комиссия), порядок формирования и организации деятельности которой определен пунктами 14.10 – 14.12 настоящего Положения;

2) о направлении проекта решения в администрацию на доработку.

14.10. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Совета депутатов и администрации. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями Совета депутатов и администрации.

14.11. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета депутатов. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, остаются в проекте решения о местном бюджете в первоначальной редакции.

14.12. При передаче в согласительную комиссию проекта решения о местном бюджете, отклоненного в первом чтении, она в течение семи дней со дня поступления разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета.

14.13. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.

14.14. Если Совет депутатов не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в администрацию на доработку с соответствующим решением Совета депутатов, содержащим конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта.

14.15.Администрация дорабатывает отклоненный проект решения о местном бюджете в течение семи дней со дня принятия Советом депутатов решения.

14.16. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в первоочередном порядке.

14.17. Второе чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 27 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

14.18. Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о местном бюджете являются:

— расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

— размер резервного фонда администрации;

— текстовые статьи проекта решения о местном бюджете;

— источники финансирования дефицита местного бюджета;

-методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

— верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

14.19. Приятие поправок, относящихся к предмету второго чтения проекта решения о местном бюджете, осуществляется при условии обеспечения сбалансированности проекта местного бюджета.

14.20. Поправки к проекту решения о местном бюджете вносят депутаты Совета депутатов, глава муниципального округа, а также иные субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального округа. Данные поправки направляются на рассмотрение в формирование Совета депутатов по рассмотрению бюджетно-финансовых вопросов муниципального округа Куркино.

14.21.Возможно также рассмотрение поправок и в формированиях Совета депутатов.

Данные формирования могут направлять предложения, носящие рекомендательный характер, в формирование Совета депутатов по рассмотрению бюджетно-финансовых вопросов муниципального округа Куркино относительно формирования таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение Совета депутатов.

Формирование Совета депутатов по рассмотрению бюджетно-финансовых вопросов муниципального округа Куркино формирует таблицу поправок, рекомендуемых Совету депутатов к принятию или отклонению.

Рекомендованные к принятию или отклонению поправки рассматриваются Советом депутатов и принимаются большинством голосов.

14.22. Поправки к проекту решения о местном бюджете и результаты их рассмотрения формируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

14.23. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете с учетом принятых во втором чтении поправок завершается голосованием о принятии решения о местном бюджете и утверждении местного бюджета.

14.24. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о местном бюджете.

14.25. В течение 10 дней после утверждения местного бюджета администрация представляет Решение о местном бюджете в Департамент финансов города Москвы и территориальный орган Федерального казначейства города Москвы.

14.26. Решение о местном бюджете подписывается главой муниципального округа и подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в порядке, установленном Уставом муниципального округа.

Раздел 15. Внесение изменений в решение

Совета депутатов о местном бюджете

15.1. Администрация вносит в Совет депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее – проект решения о внесении изменений) в случаях:

1) необходимости использования остатка средств бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года;

2) изменения показателей, явившихся основой утверждения местного бюджета текущего финансового года;

3) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или иных положений решения о местном бюджете.

15.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений представляется:

— сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

— оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

— пояснительная записка с финансово-экономическим обоснованием  предлагаемых изменений в решение о местном бюджете.

15.3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов для рассмотрения проектов решений Совета депутатов, с учетом положений настоящего раздела.

15.4. Изменения, внесенные в местный бюджет на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

15.5. Решение Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете размещается на официальном сайте муниципального округа не позднее пяти дней со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Решение Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете в течение 10 дней после его принятия направляется главой администрации муниципального округа в Департамент финансов города Москвы и территориальный орган Федерального казначейства города Москвы.

 

Раздел 16. Исполнение местного бюджета

16.1. Исполнение местного бюджета и организация его исполнения обеспечиваются администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

16.1.1. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

16.1.2. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

16.2. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

16.3. Кассовый план составляется и ведется в порядке, установленном администрацией, на основании показателей утвержденного местного бюджета.

Кассовый план утверждается постановлением администрации.

16.4. Управление средствами местного бюджета осуществляется на едином счете местного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

16.5. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года (свободный остаток) в объеме, определяемом решением Совета депутатов, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением  Совета депутатов о местном бюджете.

Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года, после их использования в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса, могут быть направлены на исполнение принимаемых расходных обязательств при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о местном бюджете или в сводную бюджетную роспись местного бюджета в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса.

16.6. Получатели средств местного бюджета принимают бюджетные обязательства за счет средств местного бюджета путем заключения договоров (муниципальных контрактов) с поставщиками (исполнителями) товаров (работ, услуг) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям бюджетной классификации.

16.7. Заключение и оплата получателем бюджетных средств муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

 

Раздел 17. Сводная бюджетная роспись

17.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи определяется администрацией, которым должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

17.2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется постановлением администрации.

17.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.

В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с постановлением администрации без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

17.4. Утвержденная сводная бюджетная роспись представляется в согласованные сроки в территориальный орган Федерального казначейства и направляется для сведения в Совет депутатов.

17.5. В случае принятия Советом депутатов решения о внесении изменений в решение о местном бюджете глава администрации постановлением администрации утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

 

Раздел 18. Бюджетная роспись

18.1. Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными лимитами бюджетных обязательств.

18.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются администрацией (главным распорядителем бюджетных средств) в установленном ею порядке.

18.3. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 19. Бюджетная смета

19.1. Бюджетная смета получателя бюджетных средств составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном администрацией, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

19.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы получателя бюджетных средств должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств.

 

Раздел 20. Завершение исполнения местного бюджета

20.1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

20.2. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

20.3.  Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Раздел 21. Формирование отчетности

об исполнении местного бюджета

21.1. Бюджетная отчетность муниципального округа является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

21.2. Бюджетная отчетность предоставляется администрацией в Департамент финансов города Москвы в порядке и сроки, устанавливаемые указанным органом.

21.3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются постановлением администрации и в течение семи дней со дня утверждения представляется в Совет депутатов и формирование по рассмотрению бюджетно-финансовых вопросов муниципального округа Куркино.

Отчет об исполнении местного бюджета и о численности муниципальных служащих администрации, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат размещению на официальном сайте и официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального округа для официального опубликования муниципальных правовых актов.

21.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.

21.5. Проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета (далее – проект решения об исполнении местного бюджета) с годовым отчетом об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов, и подлежит размещению на официальном сайте и официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального округа для официального опубликования муниципальных правовых актов.

Раздел 22. Составление и представление проекта решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета

22.1. Проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета (далее – проект решения об исполнении местного бюджета) составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, утвержденной решением о местном бюджете.

22.2. Одновременно с проектом решения об исполнении местного бюджета представляется:

1) отчетность об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год;

2) информация о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (в случае их наличия);

3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;

4)отчет о численности муниципальных служащих администрации, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда.

22.3. Администрация представляет в Совет депутатов проект решения об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом.

22.4.Проект решения об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов.

Раздел 23. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности

 

23.1.Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности  осуществляется в порядке, установленном Соглашение по передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе Куркино.

23.2.Годовая бюджетная отчетность до рассмотрения в Совете депутатов проекта решения об исполнении местного бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности администрации и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

23.3.Годоваябюджетная отчетность представляется администрацией в Контрольно-счетную палату Москвы до 15 марта года, следующего за отчетным в порядке, установленном Соглашением.

 

Раздел 24.Рассмотрение проекта решения об исполнении

местного бюджета и принятие решения об исполнении местного бюджета

 

24.1. Рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета и принятие решения об исполнении местного бюджета осуществляется Советом депутатов не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным периодом, с учетом заключения Контрольно-счетной палаты Москвы о результатах внешней проверки годового отчета и результатов публичных слушаний.

24.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов заслушивает:

— информацию главы администрации;

— информацию формирования Совета депутатов по рассмотрению бюджетно-финансовых вопросов муниципального округа Куркино;

— информацию уполномоченного лица о результатах проведенной внешней и внутренней проверки годового отчета.

24.3. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об исполнении местного бюджета или отклоняет такое решение.

24.4. В случае отклонения решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение, устанавливающие основания такого отклонения (выявлены факты недостоверного или неполного отражения данных). Администрация проводит работу по устранению оснований, послуживших основанием для отклонения решения об исполнении местного бюджета, и повторно представляет проект решения об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий тридцати дней со дня принятия Советом депутатов решения об отклонении решения об исполнении местного бюджета.

 

Раздел 25. Решение об исполнении местного бюджета

25.1. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

25.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

— расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджетов;

— расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

-источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

— отчет о численности муниципальных служащих, работников муниципального бюджетного учреждения муниципального округа Куркино.

25.3. Решение об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте муниципального округа не позднее десяти  дней после его принятия.

 

Раздел 26. Муниципальный финансовый контроль

26.1. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового муниципального контроля:

— предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

— последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

26.2. Формы и порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрацией и его должностными лицами устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и муниципальными правовыми актами.

26.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет Контрольно-счетная палата Москвы в соответствии с Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе Куркино.

By | 2019-11-20T13:05:15+00:00 Ноябрь 20th, 2019|Categories: Решения|0 Comments

This Is A Custom Widget

This Sliding Bar can be switched on or off in theme options, and can take any widget you throw at it or even fill it with your custom HTML Code. Its perfect for grabbing the attention of your viewers. Choose between 1, 2, 3 or 4 columns, set the background color, widget divider color, activate transparency, a top border or fully disable it on desktop and mobile.